воскресенье, 18 марта 2012 г.

Создатель контроллера Sony PS Eye запатентовал Kinect-подобную технологию

Sony PlayStation Eye
Стало известно, что Sony под именем «Управляемое пользователем трёхмерное интерактивное игровое окружение» запатентовала технологию, работающую наподобие Microsoft Kinect. Заявка на патент была подана 26 октября 2011 года создателем PlayStation Eye доктором Ричардом Марксом (Richard Marks). Опубликован патент был 16 февраля. Он описывает «способное определять глубину» устройство, «трёхмерную камеру», которая использует «контролируемый инфракрасный свет» для сканирования области съёмки.

В описании патента говорится, что благодаря увеличенным вычислительным возможностям современных компьютеров становятся доступными новые творческие методы взаимодействия с компьютерными системами.
Также в патенте можно обнаружить следующие строчки: «Существует потребность в улучшенных системах и методах, обеспечивающих возможность взаимодействия в трёхмерном окружении. Методы должны допускать взаимодействие c пользователем без необходимости применения дополнительного оборудования вроде перчаток или браслетов для рук. Вдобавок метод не должен предъявлять слишком больших вычислительных требований и обеспечивать возможность обработки в реальном времени, предоставляя пользователю естественный способ взаимодействия с компьютером».

На этой иллюстрации из патента изображён человек с четырьмя большими пальцами на руках
Патент не вдаётся в конкретику при описании устройства, а скорее говорит о том, для чего оно должно быть предназначено. В нём можно найти лишь единственное упоминание игр (за исключением названия) и одно — PlayStation.

Иллюстрация к патенту с изображением обычной гостиной
Слова, касающиеся игр: «Воплощение данного изобретения предоставляет игровые интерактивные окружения реального времени для пользователя. Например, пользователи могут взаимодействовать с различными созданными компьютером объектами в реальном времени. Более того, видеосцена может быть изменена в реальном времени для улучшения пользовательского игрового окружения. Например, созданные на компьютере костюмы могут накладываться поверх одежды пользователя, а компьютерные источники света могут применяться для создания виртуальных теней на видеосцене. Таким образом, при использовании воплощения данного изобретения и камеры с восприятием глубины сцены пользователи могут взаимодействовать с интерактивным игровым окружением в своих гостиных».
Иллюстрация к патенту с изображением обычной гостиной, дополненной виртуальными объектами после обработки
Упоминание PlayStation: «Вычислительная система 174 может быть представлена развлекательной системой вроде компьютерной развлекательной системы Sony Playstation II или Sony Playstation I. Стоит, впрочем, отметить, что подобная вычислительная система 174 может быть реализована и в других видах вычислительных систем вроде ПК, рабочей станции, ноутбука, беспроводного вычислительного устройства, способного принимать и обрабатывать графические данные».

Время регистрации патента, октябрь 2011 года, говорит о том, что Sony работала над этой идеей после запуска Kinect в ноябре 2010 года. Кстати в 2010 году, после выхода Kinect, Sony говорила, что свернула работы над Kinect-подобными технологиями для PlayStation.
Инженер-исследователь Sony Антон Михайлов (Anton Mikhailov), однако, говорил тогда в интервью ресурсу Eurogamer, что Sony может вернуться к разработке таких технологий при изменении ряда вещей: «Снижение стоимости, 60 Гц, меньше проблем и более высокое разрешение, — отметил он тогда. — Всё это вполне достижимо, только не в настоящее время». Тогда он также отмечал, что технологии вроде Kinect пока недостаточно развиты, как не были достаточно развиты технологии акселерометров на момент выхода Nintendo Wii.


Что ж, похоже, существует достаточно высокая доля вероятности, что с выходом PlayStation 4 японская компания представит и сенсор, аналогичный по функциональности Kinect, пусть и гораздо более совершенный.

0 коммент.:

Отправить комментарий